Содержание:

Повышение скорости движения поездов также приводит к значительному росту уровня шума в жилых зонах, расположенных вдоль железнодорожных путей или близ сортировочных станций. Максимальный уровень звукового давления на расстоянии 7,5 м от движущегося электропоезда достигает 93 дБ А, от пассажирского - 91, от товарного состава - 92 дБ А. При скорости 330 35 км/ч электропоезд создает шум в 82 дБ А; 43 км/ч - 84; при 55 км/ч уровень звука увеличивается до 89 дБ А. Максимальные уровни шума на границе жилой застройки при разрывах 50-100 м, допускаемых СНиП 11-60-75, составляют 62- 72 дБ А и вызывают жалобы населения в 70-90% случаев. Уровни шума при движении поездов на открытых линиях метрополитена при интенсивности 20-30 пар/ч достигают 70 дБ А, при 40 пар/ч и более -75-80 дБ А (Карагодина И. Л., 1979). Шум, возникающий при прохождении электропоездов, легко распространяется на открытой территории. Наиболее значительно звуковая энергия снижается на расстоянии первых 100 м от источника (в среднем на 10 дБ А). На расстоянии 100-200 м снижение шума равно 8 дБ А, а на расстоянии от 200 до 300 м - всего на 2-3 дБ А. При удалении на 300 м от железнодорожных путей уровень шума лишь приближается к фоновым. Основной источник железнодорожного шума - удары вагонов при движении на стыках и неровностях рельсов. Движение тепловозов, товарных составов, диспетчерская связь, сигналы локомотивов также могут быть причиной нарушения акустического режима на территории жилых кварталов. Из всех видов городского транспорта наиболее шумный трамвай. Стальные колеса трамвая при движении по рельсам создают уровень шума на 10 дБ выше, чем колеса автомобиля при соприкосновении с асфальтом. Трамвай создает шумовые нагрузки при работе двигателя, открывании дверей, подаче звуковых сигналов. Высокий уровень шума от движения трамвая - одна из основных причин сокращения трамвайных линий в городах. Однако трамвай обладает и целым рядом преимуществ, поэтому при снижении создаваемого им шума он может выиграть в соревновании с другими видами транспорта. На Рижском вагоностроительном заводе создан вагон типа РВЗ-7, на котором применена пневматическая подвеска кузова, амортизирован пол. Эти меры позволили снизить структурную составляющую шума. Трамвай стал значительно тише благодаря эластичным элементам в колесах, балансировке роторов двигателей и другим изменениям в его конструкции и технологии изготовления. Снижению уровня трамвайного шума может способствовать улучшение состояния трамвайных путей, а также изменения в конструкции самого вагона (применение экранирующих шум фальшторбов со звукопоглотителями, закрывающими колеса, и др.). Ведутся поиски эффективного способа демпфирования колес трамвайного вагона. Определенный эффект может быть получен и от создания малошумного оборудования. Усовершенствованный и модернизированный трамвай, судьба которого считалась предрешенной, вновь появляется на улицах городов разных стран. Государственный секретариат Франции по вопросам транспорта объявил, что в девяти крупных городах страны планируется в ближайшие годы построить новые и значительно расширить существующие трамвайные линии, оснастить их современными скоростными вагонами. В таких городах, как Страсбур и Тулуза, трамвай должен стать основным средством городского транспорта. Принято также решение о расширении производства троллейбусов. В Советском Союзе, в центральной части Волгограда, трассу скоростного трамвая убрали под землю. На протяжении трех с лишним километров трамвай двигается по туннелю с двумя подземными станциями, оборудованными эскалаторами. Для этой трассы чехословацкие конструкторы создали специальные вагоны. Значение скоростного трамвая трудно сейчас переоценить. Он может с успехом использоваться как основной вид транспорта в малых и средних городах, а в крупных как городской, пригородный и даже как междугородный, для связи с новыми жилыми массивами, городами-спутниками, промышленными зонами, аэропортами, зонами отдыха и др. Скоростной трамвай может найти применение в таких крупных городах, как Москва, Ленинград и Киев, заменить метро на направлениях, где пассажиропотоки на длительный период остаются ниже рекомендуемых для строительства метро. Внедрение нового трамвая позволит улучшить акустический режим городов.
Хостинг от uCoz