Содержание:

Представление о размещении источников шума и распространении шума в городе дает шумовая карта. По карте можно судить о состоянии шумового режима улиц,микрорайонов, всего города. Большое значение имеют прогнозные шумовые карты, особенно при плановом развитии народного хозяйства нашей страны и массовом жилищном строительстве. Карта шума города дает возможность регулировать уровень шума на жилой территории города, а также служит основой для разработки комплексных градостроительных мер по защите жилой застройки от шума. При составлении карты шума города учитывают условия движения на магистральных улицах, интенсивность и скорость движения, количество единиц грузового и общественного транспорта в потоке, наличие мощных дизельных автомобилей, трамваев. Для составления карты необходимо располагать сведениями о магистральных улицах (поперечные и продольные профили, длина перегонов, типы транспортных узлов с пересечениями на разных уровнях, типы перекрестков и площадей, дорожное покрытие, конструкция трамвайного пути). На карту шума города должны быть нанесены большие стоянки открытого типа и трансформаторные подстанции; карта должна содержать информацию о размещении промышленности, внешнем транспорте (интенсивность и скорость движения, конструкция рельсового пути, наличие мостов и путепроводов, класс и месторасположение аэропорта, авто и железнодорожного вокзалов и др.), о плотности жилого фонда по районам и отдельным магистралям. Карта должна содержать сведения о типах возводимых зданий, о размещении лечебно-профилактических учреждений, научно-исследовательских институтов, парков и др. На карту города тщательно наносят существующие источники шума с их уровнями, полученными путем натурных измерений. Учитывают расчетные уровни шума. По карте можно судить о состоянии шумового режима на магистралях и территории жилой застройки, непосредственно примыкающей к ним, выявить наиболее опасные в акустическом отношении участки. Карты разных лет позволяют судить об эффективности мероприятий, направленных на снижение шума. В качестве примера рассмотрим карту шума города Караганды. Карта составлена на основе натурных исследований: интенсивности движения и уровней шума транспортных потоков в 7,5 м от первой полосы движения на городских магистралях, уровней шума на территории жилой застройки, непосредственно примыкающей к магистралям, и внутри нее. Шумовые зоны на карте выделены штрихами. На рис. 26 представлен фрагмент шумовой карты Советского района Караганды. На район в основном оказывают влияние транспортные магистрали (проспект Сакена, улицы Казахстанская, Кривогуза, Сейфулина и Олимпийская) с высокой интенсивностью движения, особенно грузового транспорта. Территория, окруженная этими улицами, в течение всего дня подвергается воздействию шума большой интенсивности (78-80 дБ А). Даже на расстоянии 100 м от проезжей части интенсивность шума достигает 65 дБ А. Разница между минимальными и максимальными уровнями около 15 дБ А. Анализ шумовой карты показывает, что постоянный рост автомобильного парка при наличии большого количества узких улиц и тротуаров, недостаточного озеленения территории между жилой застройкой ^и проезжей частью магистралей, отсутствие необходимого благоустройства и изоляции микрорайонов и кварталов от проникающего транспортного шума создали предпосылки для повышенного шумового фона города. "Чтобы обеспечить акустический комфорт для населения при таком интенсивном движении транспорта, ширина магистрали должна быть не менее 100-120 м. Полосу между проезжей частью и тротуаром, тротуаром и жилой застройкой необходимо расширить и засадить многорядными посадками деревьев и кустарников. На первой линии следует предусмотреть экранирующие здания и сооружения коммунально-бытового назначения - магазины, столовые, бытовые комбинаты и пр. Из центра города необходимо вывести сквозные и транспортные потоки и грузовой транспорт на объездные участки автомагистралей, создать скоростные магистрали, усовершенствовать дорожные покрытия, построить подземные (или надземные) переходы. На магистралях, прилегающих к жилой застройке, специальными дорожными знаками следует ограничить время движения шумных видов городского транспорта - дизельных грузовых автомобилей, мотоциклов и мопедов. Таким образом, карта дает возможность выявить комплекс факторов, влияющих на акустический режим, рекомендовать рациональное размещение функциональных зон города, позволяющее ослабить или полностью ликвидировать влияние основных источников шума.
Хостинг от uCoz