Содержание:

К ним относятся: увеличение расстояния между источником и защищаемым объектом; применение: акустических непрозрачных экранов-откосов, стен и зданий-экранов; использование специальных шумозащитных полос озеленения; различные приемы планировки, рациональное размещение шумных и защищаемых объектов микрорайонов и т. д.; применение рациональных приемов застройки магистральных улиц; максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос магистральных улиц; использование рельефа местности и др. Хорошие результаты дает заглубление трасс магистральных улиц, особенно при озеленении откосов. Улучшить шумозащитные качества выемки можно также стенкой-экраном на гребне. Возможны комбинации шумозащитных сооружений: насыпь и стенка, защитная полоса озеленения и стенка и т. д. При использовании комбинированных решений или больших экранирующих сооружений (земляные кавальеры, двухэтажные здания нежилого назначения и др.) эффективность снижения уровня шума может достичь 20-30 дБ А. Наиболее вероятная эффективность экранов для средних городских условий 10-14 дБ А. Снижают уровень шума полосы зеленых насаждений между проезжей частью магистрали и жилой застройкой. Для снижения уровней шума на 15-18 дБ А рекомендуется сочетать двух- и трехрядные зеленые полосы с экранирующими барьерами. В замкнутых дворах и на узких улицах целесообразно использовать вертикальное озеленение для уменьшения площади поверхностей, отражающих звук. Для достижения существенного (на 60-70%) звукозащитного эффекта на линии жилой застройки зеленые насаждения должны состоять из четырех-, пятирядных плотных полос деревьев и кустарников. В зимнее время защитная функция зеленых насаждений снижается в 3-4 раза по сравнению с летним (Новиков Г. В. и др., 1981). Защитный эффект достигается при размещении жилой застройки на расстоянии не менее 25-30 м от магистралей и зоны разрыва озеленения. Значительный эффект достигается при замкнутом типе застройки. Однако защищенными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в крайне неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищенная со стороны улицы зелеными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и др.). Расположение магистрали на насыпи или в выемке также снижает на близрасположенной территории уровень загрязнения воздуха и шума. При разработке проектов детальной планировки и застройки автомагистралей защитный эффект может быть достигнут с помощью зонирования. В зоне, непосредственно примыкающей к магистрали, следует располагать невысокие здания нежилого назначения, в следующей зоне - малоэтажную жилую застройку, далее жилую застройку повышенной этажности и в наиболее удаленной зоне от магистрали-. детские учреждения, школы, поликлиники, больницы и др. Автомобильные дороги I и II категорий и железнодорожные линии не должны пересекать территории пригородной зоны, где размещаются лесопарки, дома отдыха, пансионаты, детские дачи и лесные школы, лечебные учреждения и санатории, вузы и НИИ. Дома отдыха необходимо размещать на расстоянии не меньше 500 м от автомобильных дорог, промышленных предприятий и в 1 км от железной дороги. Территория разрыва должна быть максимально озеленена. Промышленные предприятия, районы или производственные зоны, являющиеся источниками шума повышенных уровней (70-80 дБ А), следует отделять от жилой застройки защитными зонами и размещать их с учетом господствующего направления ветра. При этом учитываются и другие факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду. Промышленные предприятия, эквивалентные уровни шума которых составляют 60 дБ А, можно размещать в производственно-жилых районах, если они не служат источниками других вредностей. Шумозащитные свойства домов-экранов достаточно высоки. Особенно эффективны протяженные здания типа торговых рядов. Они снижают транспортный шум на 20-30 дБ А и надежно защищают внутриквартальную территорию. В зданиях-экранах можно располагать гаражи, мастерские, приемные пункты предприятий бытового обслуживания, столовые, кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания, ателье, парикмахерские и т. д., в которых, согласно СН № 3077-84, допускается уровень шума 55-60 дБ А. Снизить уровень шума до этой величины помогут хорошая звукоизоляция ограждающих конструкций, звукопоглощающие материалы. Не следует размещать в этой зоне аптеки, библиотеки, читальни и другие учреждения, в которых уровень шума не должен превышать 40 дБ А. При реконструкции сложившихся промышленных районов необходимо внедрять более совершенные технологические процессы, функциональное зонирование и улучшать планировку района, транспортные связи, внешнее благоустройство и озеленение. Вдоль магистральных улиц преимущественно с общественным (пассажирским) и легковым автотранспортом можно размещать зоны торговых, коммунально-бытовых и общественных зданий. В условиях реконструкции городов одним из основных градостроительных мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни на примагистральных территориях является перенос на специально создаваемые автомобильные городские дороги всего транзитного внегородского и общегородского, особенно грузового, движения. Такие трассы следует создавать, например, вдоль полос отвода железных дорог или в их пределах. Для защиты от шума в этом случае можно использовать выемки, земляные кавальеры и другие экранирующие сооружения, а также специальные полосы шумозащитного озеленения.
Хостинг от uCoz