Содержание:

Впервые санитарные нормы допустимого шума в жилых помещениях разработаны в Московском научно-исследовательском институте гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана и утверждены Министерством здравоохранения СССР в 1960 г. В 1965 г. нормы расширены; установлен допустимый уровень для жилой территории. В настоящее время нормирование шумов для условий городской застройки проводится в соответствии с действующими "Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки" № 3077-84 и II главой СНиП П-12-77 "Защита от шума". Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, строящих и эксплуатирующих жилые и общественные здания, разрабатывающих проекты планировки и застройки городов, микрорайонов, жилых домов, кварталов, коммуникаций и т. д., а также для организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих транспортные средства, технологическое и инженерное оборудование зданий и бытовые приборы. Эти организации обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных настоящими нормами. Один из путей борьбы с шумом - разработка Государственных стандартов СССР на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта. ГОСТ 19358-74 "Автомобили, автопоезда, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды. Внешний и внутренний шум. Предельно допустимые уровни. Методы измерения" устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, междуведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принимают уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей 84 дБ А, грузовых и автобусов - 85-92, мотоциклов - 80-86 дБ А. Для внутреннего шума приводятся ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот; уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ А, кабин или рабочих мест водителя грузовых автомобилей, автобусов - 85, пассажирских помещений автобусов - 75-80 дБ А. Нормирование авиационного шума на местности осуществляется ГОСТ 22283-76 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения". Санитарные нормы допустимого шума дают возможность разработать технические, архитектурно-планировочные и административные мероприятия, направленные на создание шумового режима, отвечающего гигиеническим требованиям, в городской застройке, в зданиях (различного назначения; они позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения.
Хостинг от uCoz