Содержание:

Оздоровлению атмосферы способствует расширение перевозок пассажиров с помощью электрического транспорта (как наземного, так и подземного). Электрический транспорт избавляет население от лишнего шума и выхлопных газов. На периферии города целесообразно использование скоростных трамваев с обособленным полотном, пересекающимся с городскими магистралями на разных уровнях. Это позволит увеличить скорость трамвая до 32 км/ч (вместо 16-20 км/ч - обычной скорости наземного городского транспорта). Трамвай - вполне современный, удобный и экономичный транспорт. Сооружение 1 км пути скоростного трамвая обходится в 8-12 раз дешевле 1 км линии метро. Вредное воздействие выбросов двигателя автомобиля на людей и животных называется токсичностью выбросов. Величина вредных выбросов в атмосферу автотранспортом зависит от плотности транспортного потока и количества газов, выбрасываемых каждым автомобилем. Так как транспортный поток на улицах городов будет непрерывно возрастать, необходимо для снижения загазованности воздушной среды ограничить количество вредных продуктов, выделяемых каждым автомобилем, т. е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами. В нашей стране существуют два вида стандартов на нормы и методы определения вредных веществ в отработанных газах автомобилей и двигателей. К первому из них относятся государственные стандарты. Они распространяются на автомобили, находящиеся в эксплуатации, т. е. на весь автомобильный транспорт СССР. Это ГОСТ 17.2.2.03- 77 "Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработанных газах автомобилей с бензинными двигателями. Нормы и метод определения" и ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработанных газов. Нормы и методы определения". Второй вид - отраслевые стандарты Минавтопрома на новую продукцию. Они предусматривают проверку токсичности отработанных газов автомобилей с искровым зажиганием массой от 400 до 3500 кг, двигателей грузовых автомобилей и автобусов при приемочных и контрольных испытаниях на предприятиях-изготовителях. Количество автомобилей (двигателей, карбюраторов) для контрольных испытаний устанавливается предприятием-изготовителем при гарантированном соответствии всей продукции установленным нормам. В 1982 г. введен в действие отраслевой стандарт ОСТ 37.001.234-81 "Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Выбросы вредных веществ с отработанными газами. Нормы и методы определения". Стандарт устанавливает предельно допустимые нормы выброса оксида Углерода (II), углеводородов и оксида (IV) азота, а также определяет Методику проведения измерений указанных компонентов. Предусмотренное ГОСТ 17.2.2.03-77 ужесточение норм оказывает определенное влияние на снижение содержания СОср. Однако фактически наличие оксида углерода (II) превышает норму примерно вдвое. Объясняется это несколькими причинами, основными из которых являются: отсутствие 100%-ного контроля новых автомобилей на заводах-изготовителях; недостаточное оснащение газоанализаторами в следствие ограниченного выпуска их отечественной промышленностью; несоблюдение работниками службы технической эксплуатации автопредприятий правил по контролю, регулированию и ремонту узлов и систем, влияющих на токсичность отработанных газов. Распространение ГОСТа только на крупные города с населением не менее 300 тыс. человек и города-курорты формально позволяло автохозяйствам, расположенным за городской чертой, не регулировать автомобили на соответствие нормам токсичности, хотя эти автомобили часто эксплуатируются именно в городах. Согласно Закону об охране атмосферного воздуха Президиум Верховного Совета СССР утвердил в августе 1982 г. указ "Об административной ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха". Он предусматривает ответственность должностных лиц и отдельных граждан за выпуск и эксплуатацию автомобилей и автотранспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. Однако не все водители (особенно индивидуальные владельцы) знают, что соблюдение норм допустимого выброса оксида углерода (II) в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями, как и норм дымности дизельных автомобилей, не только снижает загрязненность атмосферного воздуха, но и ощутимо экономит топливо. В соответствии с Законом об охране атмосферного воздуха в ГОСТ 17.2.2.03-77 внесено изменение. Если раньше он распространялся на столицы союзных республик, города-курорты и города с населением свыше 300 тыс. человек, то с 1983 г. нормы содержания СО в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями действуют во всех городах и населенных пунктах независимо от численности их населения. Простая мера - регулировка двигателей может снизить токсичность выхлопных газов в несколько раз. Поэтому в городах создаются контрольно-измерительные пункты для диагностики двигателей машин. В автохозяйстве на специальных беговых барабанах, заменяющих полотно дороги, машина проходит испытание, в ходе которого измеряется химический состав газов двигателя при разных режимах работы. Машина с большим выбросом выхлопных газов на линию не должна выпускаться. По имеющимся в литературе данным, одна эта мера может значительно снизить загрязнение атмосферного воздуха. В Алма-Ате, например, по решению горисполкома при автохозяйствах промышленных предприятий, организаций и ведомств, имеющих более 40 автомобилей, организуется служба контроля токсичности выхлопных газов. Автомашины, находящиеся в индивидуальном пользовании, проходят проверку на токсичность на специальной станции автотехсбслуживания. Впервые в стране здесь создана передвижная контрольная лаборатория для выборочной проверки работы автодвигателей на улицах города. С 1 августа 1972 г. эксплуатация в городе автомобилей без талона проверки на токсичность запрещена. В Москве, Ленинграде и других крупных городах запрещается пользоваться этилированным (содержащим тетраэтилсвинец) бензином. Вредное воздействие выбросов двигателя автомобиля на людей и животных называется токсичностью выбросов. Величина вредных выбросов в атмосферу автотранспортом зависит от плотности транспортного потока и количества газов, выбрасываемых каждым автомобилем. Так как транспортный поток на улицах городов будет непрерывно возрастать, необходимо для снижения загазованности воздушной среды ограничить количество вредных продуктов, выделяемых каждым автомобилем, т. е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами. В нашей стране существуют два вида стандартов на нормы и методы определения вредных веществ в отработанных газах автомобилей и двигателей. К первому из них относятся государственные стандарты. Они распространяются на автомобили, находящиеся в эксплуатации, т. е. на весь автомобильный транспорт СССР. Это ГОСТ 17.2.2.03- 77 "Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработанных газах автомобилей с бензинными двигателями. Нормы и метод определения" и ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработанных газов. Нормы и методы определения". Второй вид - отраслевые стандарты Минавтопрома на новую продукцию. Они предусматривают проверку токсичности отработанных газов автомобилей с искровым зажиганием массой от 400 до 3500 кг, двигателей грузовых автомобилей и автобусов при приемочных и контрольных испытаниях на предприятиях-изготовителях. Количество автомобилей (двигателей, карбюраторов) для контрольных испытаний устанавливается предприятием-изготовителем при гарантированном соответствии всей продукции установленным нормам. В 1982 г. введен в действие отраслевой стандарт ОСТ 37.001.234-81 "Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Выбросы вредных веществ с отработанными газами. Нормы и методы определения". Стандарт устанавливает предельно допустимые нормы выброса оксида Углерода (II), углеводородов и оксида (IV) азота, а также определяет Методику проведения измерений указанных компонентов. Предусмотренное ГОСТ 17.2.2.03-77 ужесточение норм оказывает определенное влияние на снижение содержания СОср. Однако фактически наличие оксида углерода (II) превышает норму примерно вдвое. Объясняется это несколькими причинами, основными из которых являются: отсутствие 100%-ного контроля новых автомобилей на заводах-изготовителях; недостаточное оснащение газоанализаторами в следствие ограниченного выпуска их отечественной промышленностью; несоблюдение работниками службы технической эксплуатации автопредприятий правил по контролю, регулированию и ремонту узлов и систем, влияющих на токсичность отработанных газов. Распространение ГОСТа только на крупные города с населением не менее 300 тыс. человек и города-курорты формально позволяло автохозяйствам, расположенным за городской чертой, не регулировать автомобили на соответствие нормам токсичности, хотя эти автомобили часто эксплуатируются именно в городах. Согласно Закону об охране атмосферного воздуха Президиум Верховного Совета СССР утвердил в августе 1982 г. указ "Об административной ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха". Он предусматривает ответственность должностных лиц и отдельных граждан за выпуск и эксплуатацию автомобилей и автотранспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. Однако не все водители (особенно индивидуальные владельцы) знают, что соблюдение норм допустимого выброса оксида углерода (II) в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями, как и норм дымности дизельных автомобилей, не только снижает загрязненность атмосферного воздуха, но и ощутимо экономит топливо. В соответствии с Законом об охране атмосферного воздуха в ГОСТ 17.2.2.03-77 внесено изменение. Если раньше он распространялся на столицы союзных республик, города-курорты и города с населением свыше 300 тыс. человек, то с 1983 г. нормы содержания СО в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями действуют во всех городах и населенных пунктах независимо от численности их населения. Простая мера - регулировка двигателей может снизить токсичность выхлопных газов в несколько раз. Поэтому в городах создаются контрольно-измерительные пункты для диагностики двигателей машин. В автохозяйстве на специальных беговых барабанах, заменяющих полотно дороги, машина проходит испытание, в ходе которого измеряется химический состав газов двигателя при разных режимах работы. Машина с большим выбросом выхлопных газов на линию не должна выпускаться. По имеющимся в литературе данным, одна эта мера может значительно снизить загрязнение атмосферного воздуха. В Алма-Ате, например, по решению горисполкома при автохозяйствах промышленных предприятий, организаций и ведомств, имеющих более 40 автомобилей, организуется служба контроля токсичности выхлопных газов. Автомашины, находящиеся в индивидуальном пользовании, проходят проверку на токсичность на специальной станции автотехсбслуживания. Впервые в стране здесь создана передвижная контрольная лаборатория для выборочной проверки работы автодвигателей на улицах города. С 1 августа 1972 г. эксплуатация в городе автомобилей без талона проверки на токсичность запрещена. В Москве, Ленинграде и других крупных городах запрещается пользоваться этилированным (содержащим тетраэтилсвинец) бензином. Сокращение содержания свинца в горючем. Для предотвращения детонации горючего в двигателях автомашин используются химические средства, содержащие свинец (тетраметиловый и тетраэтиловый). Добавление свинца делает выхлопные газы особо токсичными. В настоящее время предпринимаются попытки сократить или исключить содержание свинца в горючем. В будущем, несомненно, будет твердо установлен максимально допустимый процент свинцовых добавок. В Западной Европе по закону максимальное количество свинца на 1 л горючего не должно превышать 0,4 г, но на практике в 1 л горючего содержится более 1 г свинца. В СССР применение этилированных бензинов запрещено в Москве, Ленинграде, Киеве и в некоторых курортных центрах. Ограничен и размер добавки тетраэтилсвинца. В последнее время на нефтеперерабатывающих предприятиях страны широко внедряется процесс каталитического риформинга низкооктановых бензинов. Он позволяет эффективнее "облагораживать" горючее. В результате можно выпускать неэтилированные, малотоксичные, относительно чистые, бензины. Использование их снижает загрязненность атмосферного воздуха, увеличивает срок службы автомобильных двигателей, сокращает расход, топлива.Вредное воздействие выбросов двигателя автомобиля на людей и животных называется токсичностью выбросов. Величина вредных выбросов в атмосферу автотранспортом зависит от плотности транспортного потока и количества газов, выбрасываемых каждым автомобилем. Так как транспортный поток на улицах городов будет непрерывно возрастать, необходимо для снижения загазованности воздушной среды ограничить количество вредных продуктов, выделяемых каждым автомобилем, т. е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами. В нашей стране существуют два вида стандартов на нормы и методы определения вредных веществ в отработанных газах автомобилей и двигателей. К первому из них относятся государственные стандарты. Они распространяются на автомобили, находящиеся в эксплуатации, т. е. на весь автомобильный транспорт СССР. Это ГОСТ 17.2.2.03- 77 "Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработанных газах автомобилей с бензинными двигателями. Нормы и метод определения" и ГОСТ 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработанных газов. Нормы и методы определения". Второй вид - отраслевые стандарты Минавтопрома на новую продукцию. Они предусматривают проверку токсичности отработанных газов автомобилей с искровым зажиганием массой от 400 до 3500 кг, двигателей грузовых автомобилей и автобусов при приемочных и контрольных испытаниях на предприятиях-изготовителях. Количество автомобилей (двигателей, карбюраторов) для контрольных испытаний устанавливается предприятием-изготовителем при гарантированном соответствии всей продукции установленным нормам. В 1982 г. введен в действие отраслевой стандарт ОСТ 37.001.234-81 "Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Выбросы вредных веществ с отработанными газами. Нормы и методы определения". Стандарт устанавливает предельно допустимые нормы выброса оксида Углерода (II), углеводородов и оксида (IV) азота, а также определяет Методику проведения измерений указанных компонентов. Предусмотренное ГОСТ 17.2.2.03-77 ужесточение норм оказывает определенное влияние на снижение содержания СОср. Однако фактически наличие оксида углерода (II) превышает норму примерно вдвое. Объясняется это несколькими причинами, основными из которых являются: отсутствие 100%-ного контроля новых автомобилей на заводах-изготовителях; недостаточное оснащение газоанализаторами в следствие ограниченного выпуска их отечественной промышленностью; несоблюдение работниками службы технической эксплуатации автопредприятий правил по контролю, регулированию и ремонту узлов и систем, влияющих на токсичность отработанных газов. Распространение ГОСТа только на крупные города с населением не менее 300 тыс. человек и города-курорты формально позволяло автохозяйствам, расположенным за городской чертой, не регулировать автомобили на соответствие нормам токсичности, хотя эти автомобили часто эксплуатируются именно в городах. Согласно Закону об охране атмосферного воздуха Президиум Верховного Совета СССР утвердил в августе 1982 г. указ "Об административной ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха". Он предусматривает ответственность должностных лиц и отдельных граждан за выпуск и эксплуатацию автомобилей и автотранспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. Однако не все водители (особенно индивидуальные владельцы) знают, что соблюдение норм допустимого выброса оксида углерода (II) в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями, как и норм дымности дизельных автомобилей, не только снижает загрязненность атмосферного воздуха, но и ощутимо экономит топливо. В соответствии с Законом об охране атмосферного воздуха в ГОСТ 17.2.2.03-77 внесено изменение. Если раньше он распространялся на столицы союзных республик, города-курорты и города с населением свыше 300 тыс. человек, то с 1983 г. нормы содержания СО в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями действуют во всех городах и населенных пунктах независимо от численности их населения. Простая мера - регулировка двигателей может снизить токсичность выхлопных газов в несколько раз. Поэтому в городах создаются контрольно-измерительные пункты для диагностики двигателей машин. В автохозяйстве на специальных беговых барабанах, заменяющих полотно дороги, машина проходит испытание, в ходе которого измеряется химический состав газов двигателя при разных режимах работы. Машина с большим выбросом выхлопных газов на линию не должна выпускаться. По имеющимся в литературе данным, одна эта мера может значительно снизить загрязнение атмосферного воздуха. В Алма-Ате, например, по решению горисполкома при автохозяйствах промышленных предприятий, организаций и ведомств, имеющих более 40 автомобилей, организуется служба контроля токсичности выхлопных газов. Автомашины, находящиеся в индивидуальном пользовании, проходят проверку на токсичность на специальной станции автотехсбслуживания. Впервые в стране здесь создана передвижная контрольная лаборатория для выборочной проверки работы автодвигателей на улицах города. С 1 августа 1972 г. эксплуатация в городе автомобилей без талона проверки на токсичность запрещена. В Москве, Ленинграде и других крупных городах запрещается пользоваться этилированным (содержащим тетраэтилсвинец) бензином.Оздоровлению атмосферы способствует расширение перевозок пассажиров с помощью электрического транспорта (как наземного, так и подземного). Электрический транспорт избавляет население от лишнего шума и выхлопных газов. На периферии города целесообразно использование скоростных трамваев с обособленным полотном, пересекающимся с городскими магистралями на разных уровнях. Это позволит увеличить скорость трамвая до 32 км/ч (вместо 16-20 км/ч - обычной скорости наземного городского транспорта). Трамвай - вполне современный, удобный и экономичный транспорт. Сооружение 1 км пути скоростного трамвая обходится в 8-12 раз дешевле 1 км линии метро.
Хостинг от uCoz