Содержание:

Любые вопросы организации движения надо рассматривать с точки зрения не только обеспечения безопасности, но и уменьшения токсичности выхлопных газов. Так, предельная скорость движения в городе установлена 60 км/ч. Именно на эту скорость у легковых автомобилей приходится минимум вредных выбросов. При резком увеличении или уменьшении скорости движения выброс возрастает более чем вдвое. Большая работа проводится по улучшению организации и безопасности движения транспорта. Возрастает роль техники регулирования. На улицах наших городов можно увидеть принципиально новые системы регулирования движения. Примером может быть "Бегущая волна". Она обеспечивает плавность автомобильного потока: по резервной полосе магистрали прокладывается гирлянда разноцветных ламп; по ним как бы двигаются светящиеся линии зеленого и красного цвета. Скорость перемещения того или иного цвета соответствует режиму движения транспорта. В этой ситуации "зеленый луч" становится своего рода пеленгом для водителей. Они получают возможность решать, какую скорость следует выбрать в данной ситуации. Вереница автомобилей растягивается по всей длине зеленого сигнала, и вероятность столкновения между соседними автомобилями уменьшается. Электронный регулировщик движения московского транспорта - телеавтоматическая система "Старт" - по подсчетам специалистов позволяет сократить задержки транспорта у светофоров на 25%, сэкономить горючего на 8-12%, уменьшить количество дорожных происшествий. Уникальная система, не имеющая себе равных в Европе, позволяет из единого центра определять скорость движения транспорта на основных магистралях, места заторов и пробок, регулировать режимы работы светофоров и менять символику на некоторых дорожных знаках. "Сердце" "Старта" - электронная система с картой центра Москвы. Она оперативно дает наглядную картину дорожной обстановки, решает, где дать "зеленую волну", обеспечивает связь с любым постом ГАИ. "Старт" значительно улучшил работу общественного транспорта. По решению Моссовета введено ограничение на въезд некоторых видов транспорта в центральную часть города. Было проведено обследование всего транспорта внутри Садового кольца. Результаты оказались любопытными. В будний день в центральную часть города заезжают 6,5-7 тыс. грузовиков, из них около тысячи - иногородние. Десять процентов машин - транзитные. Треть всех автомобилей - пустые или наполовину пустые. Выяснилось, что пребывание многих тысяч различных автомобилей в центре не вызывается необходимостью, поэтому и было решено ограничить въезд грузового транспорта в центр Москвы.
Хостинг от uCoz